Студентам
Сервис
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 100100.62«СЕРВИС»
Буклет по этому направлению можно скачать здесь
Профили: Социокультурный сервис
Степень (квалификация) выпускника - бакалавр сервиса.
Срок обучения: 4 года.
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: русский язык,математика, обществознание.
Квалификационная характеристика бакалавра
Бакалавр по профилю «Социокультурный сервис» знает законодательство в сфере социально-культурного сервиса, умеет разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятий и организаций, предоставляющих услуги социально-культурного сервиса, владеет основами экономики и предпринимательства, менеджмента и маркетинга в социально-культурном сервисе. Особое внимание в процессе подготовки уделяется вопросам управления качеством социально-культурных услуг, особенностям организации досуга. Бакалавр сервиса обеспечивает предоставление услуг потребителю в системе согласованных условий и клиентурных отношений. В современных условиях развития общества все большее значение приобретает ориентация на потребителей, потребности которых постоянно возрастают. В развитых странах в сфере сервиса занято около 70% трудоспособного населения: это сотрудники фирм, оказывающих торговые, банковские, информационные, рекламные, издательские, образовательные и другие услуги, в том числе услуги социально-культурного характера, нацеленные на эффективную организацию свободного времени.
Социокультурный сервис представляет собой крупный сегмент услуг, направленных на удовлетворение потребностей, связанных с социальными, культурными и духовными запросами людей.
Реализация образовательного профиля «Социокультурный сервис» предполагает подготовку квалифицированных работников, обеспечивающих организацию отдыха в общественно-массовых формах, познавательного, культурного и иных видов досуга, оздоровительное, культурно-образовательное и художественно-эстетическое обслуживание населения.
Бакалавр сервиса сегодня – это креатор социально-культурных событий, конструктор услуги, владеющий мультикоммуникативными технологиями, проективным мышлением; это творческая, социально открытая и мобильная личность, способная к многопрофильной профессиональной деятельности, к созданию и организации сервисного пространства.
Виды профессиональной деятельности бакалавра сервиса:
- сервиснаядеятельность
- организация и создание условий формирования и развития рынка услуг социально-культурного сервиса;
- организация работы с запросами клиентов (потребителей);
- удовлетворение потребностей клиентов (потребителей) в социально-культурных услугах;
- использование методов комплексного обслуживания клиентов (потребителей) социально-культурного сервиса;
- соблюдение протокола профессиональной этики и этикета;
- владение приемами и методами формирования системы межличностного общения;
- работа с базами данных, информационными системами, оргтехникой;
- соблюдение требований к техническому регулированию социально-культурной и туристской деятельности, качеству обслуживания.
- организационно-управленческая деятельность
- организация, планирование и совершенствование деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса, разработка мероприятий по повышению эффективности их деятельности;
- разработка стратегии и принятие управленческих решений по эффективности инноваций социально-культурного сервиса, рекламных компаний;
- применение основ законодательства в сфере социально-культурного сервиса и туризма, правовых норм, регулирующих отношения между работниками и клиентами (потребителями), обществом, окружающей средой и окружающим социумом;
- обеспечение контроля качества оказываемых услуг на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма;
- принятие решений в экстремальных ситуациях по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
- принятие управленческих решений в рамках компетенций;
- осуществление связи с общественностью;
- владение основами речевой коммуникации, нормами деловой письменной и устной речи.
Возможности трудоустройства:
Бакалавры по профилю «Социокультурный сервис» могут работать в досуговых, рекреационных центрах, домах культуры, развлекательных и оздоровительных центрах и других организациях, предоставляющих услуги, связанные с организацией свободного времени.